
«Алиса» привлекает к себе не только писателей, но и многочисленных художников и иллюстраторов. Многие из них трудились над созданием изобразительного образа Алисы и ее страны грез. И в этом нет ничего удивительного, ведь между словом и изображением всегда существовала тесная связь. Эти два элемента заполняют собой окружающее нас пространство. Если слово и звук руководят нашим сознанием, то в сфере бессознательного царит мир образов. Это начало, где формируются человеческие образы. Потом они находят свою материальную констатацию в действительности. Материализуясь в кино, телевидении, и на фотографиях.
смотреть дальшеЗа всю историю существования «Алисы в Стране Чудес» было сделано несколько успешных иллюстраций к книге Кэрролла, однако никто еще не делал попытку воплотить образ Алисы в фотографиях. Хотя сам Кэррролл был страстным фотографом, запечатлевшим свою музу не только в литературных произведениях. Он очень любил детей, особенно девочек, совершал с ними долгие прогулки, приглашал в гости, писал им письма и фотографировал. Кэрролл оставил после себя многие сотни фотографий «маленьких мисс», что породило толки о возможной педофилии автора — откуда на фотографиях эти струящиеся линии, обнаженные плечи, босые ноги, откровенные взгляды, направленные в объектив, спрашивают придирчивые критики.
Среди муз оказалась и маленькая девочка Алиса Лидделл, подвигнувшая Кэрролла на написание «Алисы в Стране Чудес». В 1862 году, в один из жарких летних дней, писатель сочинил историю об Алисе, чтобы развлечь Алису Лидделл, а затем по ее просьбе записал экспромт, ставший бессмертным. Сам Кэрролл так описывал свою музу в статье 1887 года «Алиса на сцене»: «Какой ты была Алиса? Как мне описать тебя?…..Любознательной — любознательной до крайности, с тем вкусом к Жизни, который доступен только счастливому детству, когда все ново и хорошо, а Грех и Печаль всего лишь слова — пустые слова, которые ничего не значат!» Никто никогда не узнает, что же все-таки было между Алисой и Кэрроллом. Вскоре после публикации «Алисы в Стране Чудес» произошел разрыв между Кэрроллом и семейством Лидделлов. Страницы из дневника Кэрролла, относящиеся к этому периоду жизни, мистическим образом исчезли, не сохранились и письма Кэрролла к его маленькой подруге Алисе. Их уничтожила строгая миссис Лидделл.
Главная концепция данного проекта Владимира Клавихо-Телепнева — создать фотоиллюстрации к книге Льюиса Кэрролла. Выразить тонкие нематериальные категории — эмоции, настроение, и душевные переживания маленькой героини и мир ее страны чудес — в фотографическом снимке. Задача проекта — передать хрупкий образ девушки-женщины, так распространенный в викторианскую эпоху Кэрролла, в чувственном и одновременно мистическом стиле русского символизма прошлого века.
Все работы выполняются в технике монохромной фотографии с использованием сложных цветовых нюансов. В иллюстрациях используются элементы натюрморта, помогающие раскрытию образа: розы, книга, нитки жемчуга. За каждой деталью может скрываться дополнительный смысл и другое значение, почти как в книге Кэрролла, построенной на сложных математических и логических ассоциациях.
Романтичный и немного меланхоличный образ девочки стилизован под русский модерн. Эффект грусти таится в фигурах и позах. Поиск давно утраченного идеала — в пейзаже, костюме, и композиции. Символы идеального мира грез нашего детства противопоставлены жестокой реальности настоящего.











источник: all-around-alice.ru/klaviho-telepnev.php
@темы:
картинки,
интересности,
красиво